Последние новости
Новые или б/у шины брать для машины. Рекомендации экспертов
В новых шинах Bridgestone нет воздуха
Мотельчик
Все новости
О шинах / Тюнинг и разноширокие колеса

Тюнинг и разноширокие колеса


Схема 
перестройки подвески автомобиляВ последнее время все чаще можно встретить на улицах автомобили, которые по своему внешнему виду отличаются от серийных. Tюнинг  автомобилей становится все популярнее. Все больше появляется в крупных городах различных тюнинг-ателье. Степень тюнинга может быть различной – от навески внешних обвесов, спойлеров, фальш-крыльев, до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии. Каждый шаг в такой перестройке авто тянет за собой следующих два.

Из этой схемы видно, что переход на широкую низкопрофильную шину, позволяет реализовать всю цепочку доработок, повысить динамику и улучшить  управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют мощные двигатели. Сейчас мощность двигателя современного серийного автомобиля находится в пределах  160-300 л.с., а то и выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь потенциал такого автомобиля можно, как раз, поменяв штатные шины и диски.

Зачем все это нужно?

  • увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой
  • при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки
  • при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта цепляется за дорогу.
  • увеличивая диаметр обода колеса, одновременно снижаем профиль шины.
  • статический диаметр колеса остается неизменным. Это не создает проблем с расчетными параметрами двигателя и КПП.
  • низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может завалиться и потерять контакт с дорогой. Шина с низким профилем остается устойчивой, не кренится и не срывается.

У автомобилей с классическим задним приводом и у полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шины  на задних колесах (при этом, естественно снизив профиль). Это позволит передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшит динамику автомобиля. Это уже называется "спаркой". При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный вид. В его чертах появляется стремительность и агрессивность.

Как правильно подобрать?

Статический диаметр колеса.

Схема 
колеса - внешний диаметр Размеры

Статический диаметр колеса (D –статический диаметр колеса - см. рис.2) в каждом автомобиле заложен конструктивно и при переходе на другой типоразмер шины должен оставаться неизменным. Если статический диаметр колеса будет меньше или больше расчетного, то в современных автомобилях  с электронным управлением системами двигателя и АКПП могут возникать проблемы. Возьмем, как пример, автомобиль с заводской комплектацией шин размером 195/65R15 и посмотрим, что можно предложить из типоразмеров с тем же статическим диаметром

Все эти шины имеют одинаковый статический диаметр. На разные автомобили их можно устанавливать и по кругу и спарками.
Вот примеры спарок на серийных автомобилях в заводской комплектации:

Mercedes CLC c 2008 205/55-16 225/50-16
Mercedes CLC c 2008 225/45-17 245/40-17
Porsche Panamera c 2009 245/45-19 275/40-19
BMW GT(F07) c 2009 245/45-19 275/40-19
BMW X5, X6   255/50-19 285/45-19
BMW X5, X6   275/40-20 315/35-20

Существуют автомобили, в заводскую комплектацию которых заложены спарки с разными статическими диаметрами колес. Но это заложено изначально в конструкции.

Lexus IS250 225/45-17 (634 мм) 245/45-17 (652 мм)
Mercedes S-klasse (W221) 255/40-19 (687 мм) 275/40-19 (703 мм)

Параметры колесных дисков.

Параметры 
колесных дисков Плечо 
обката

Очень важным моментом при подборе колесных дисков являются ширина диска и вылет. Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины. Кроме этого, существуют таблицы производителей дисков с рекомендациями по подбору дисков к конкретным размерам шин.

Вылет – это расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т.е. до того места, где диск прижимается к ступице). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, а соответственно параметры управляемости и нагрузку на подшипники ступиц.

На рисунке приведены примеры положительной и отрицательной величины плеча обката (а и б –это плечо обката). Если увеличить ширину шины (и диска соответственно), но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится, и не нарушатся заводские параметры подвески. В любом случае, при изменении заводской комплектации шин и дисков, потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть какие зазоры между суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Потом требуется примерка колеса в сборе с шиной – посмотреть, не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).
Если ставится спарка, то обязательно надо посмотреть автомобиль под нагрузкой. В свободном  не нагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и покрутить рулем вправо и влево до крайнего положения.

В любом случае, подбор и установку шин дисков рекомендуется производить на специализированном центре под руководством специалиста.